Альтмеры (салачи или высокие эльфы, или высшие эльфы) — уроженцы островов Саммерсет. Альтмеры являются самой рослой из всех гуманоидных рас Тамриэля, они значительно выше людей и даже остальных меров. Их кожа имеет бледно-золотистый оттенок, при этом темнее, чем у жителей северной части континента, нордов и имперцев, но намного светлее босмерской.
Большинство представителей расы стройны и отличаются заострёнными ушами, высокими скулами и миндалевидными глазами. Тем не менее своей комплекцией альтмеры уступают людям и, как правило, слабее их. Из-за внушительного роста их тела не такие гибкие, как у босмеров. Альтмеры по праву считаются наиболее склонной к магии расой Тамриэля, превосходя в своих магических талантах даже бретонцев. Культура империи Тамриэль в значительной мере основана на культуре высоких эльфов. Разговаривают альтмеры вычурно, часто употребляя метафоры и эвфемизмы. Очень горды и надменны, почти ко всем остальным расам относятся с пренебрежением и слегка заметным расизмом (превосходство меров над людьми). На острове Саммерсет, который является обиталищем альтмеров, всегда лето. Они живут там в высоких магических башнях, соединяемых оранжереями. Многие из них увлекаются алхимией. Известно, что альтмеры дрессируют гоблинов и используют их в походах.
Происхождение.
После того, как родина меров, Альдмерис, по неизвестным причинам стала непригодна для жизни, они начали заселять Тамриэль. Сначала самый сильный клан альтмеров — Диренни, основал Адамантиновую башню в Хай Роке. Немного позднее меры островов Саммерсет построили Хрустальную башню. Самой последней была основана Башня Белого Золота, построенная айлейдами (дикие эльфы или хартлендские высокие эльфы ) в Нибенейской долине. Башня Белого Золота находилась в вассальной зависимости от островов Саммерсет и подчинялась династии алинорских королей.
Альдмеры доминировали в Тамриэле в течение всей Меретической эры, вытесняя зверорасы и порабощая человеческие племена. В середине Меретической эры древняя раса альдмеров начала видоизменяться и порождать новые расы. Некоторые изменились под влиянием климатических условий, другие скрещивались с людьми, на некоторых повлиял Лорхан, иные попали под влияние даэдра. В то время, когда остальные кланы альдмеров менялись и становились другими расами меров, обитатели островов Саммерсет старались свести к минимуму вмешательство чужаков в свои дела. Таким образом они сохраняли старые традиции и не заимствовали элементы из чужих культур. Это дало им основание верить, что они являются наиболее чистокровными потомками эльнофей. Раса альдмеров распалась, и меры с островов Саммерсет начали называть себя альтмерами — высокими эльфами.
Задолго до начала эры людей третий по величине остров архипелага островов Саммерсет, Артеум, стал прибежищем для псиджиков, адептов Старых Обычаев. Псиджики выступали в роли советников королей островов Саммерсет и некоторых членов императорской династии Третьей Империи. В самом начале Первой эры королем Эплиром была основана династия Каморан в Валенвуде. Айлейды из Башни Белого Золота воспользовались Валенвудом как щитом, которым они защищали себя от влияния Алинора. Это привело к тому, что айлейды стали более независимы и через некоторое время провозгласили Башню Белого Золота независимым городом-государством. Пока клан Диренни вёл долгую, упорную и, как оказалось, безуспешную борьбу с людьми, остальные альтмеры оградились от людей на островах Саммерсет. Первая Империя людей распалась слишком быстро, чтобы причинить альтмерам серьезное беспокойство. Альтмеры предпочли платить дань, чтобы уберечь себя от возможного вторжения на острова войск Второй Империи. Династия Реманов, по-видимому, была удовлетворена таким положением дел и направляла на острова не армии, а дипломатов. Во 2Э 230 г. на островах Саммерсет, в Фестхолде, была основана первая Гильдия Магов, которая вскоре обрела влияние во всем Тамриэле. Магические услуги перестали быть доступными лишь благородным и богатым людям, ведь Гильдия, в отличие от псиджиков, предлагала свои услуги всем, даже простолюдинам.
Во 2Э 830 г. был основан Альдмерский Доминион. Это произошло после того, как наследники каморанской династии начали борьбу за трон Валенвуда. Когда одна из фракций босмеров предложила своим давним врагам, восточному Сиродилу, мирный договор — территориальные уступки в обмен на поддержку своего претендента, альтмеры вторглись в Валенвуд. От имени их собственного претендента Каморана Анаксемеса, высокие эльфы разгромили войска коловианцев и установили в Валенвуде временное правительство — Талмор. Согласно договорённости, Валенвуд был должен в течение пятидесяти лет пребывать в вассальной зависимости от короля Алинора. Во время становления Третьей Империи Альдмерский Доминион создал коалицию с ричменами (жителями Предела), маормерами и, возможно, конфедерацией Эльсвейра. Военная мощь и альянсы не были эффективными мерами против Нумидиума, секретного оружия Тайбера Септима, и Доминион, в числе последних, покорился Империи. Произошло это во 2Э 896 г., когда практически все регионы Тамриэля стали частью Империи. С тех пор острова Саммерсет официально считаются имперской провинцией, хотя короли Алинора и не были покорными вассалами императора. Больше в истории альтмеров не известно ничего примечательного — за исключением нескольких войн, в которых принимали участие острова Саммерсет. В 3Э 110 г. разразилась Война островов, в которой объединённый альянс королей Саммерсета и Империи разгромил короля Оргнума из Пиандонеи благодаря внезапно возникшей буре. В 3Э 397 г. высокие эльфы объявили Валенвуду войну, которая получила название Война Голубого Раздела. Воспользовавшись невмешательством императора, альтмеры взяли в осаду Вудхарт и захватили множество прибрежных островов. В 3Э 433 г. на земле альтмеров всё сильнее распространяется даэдропоклонничество, а синдикаты волшебников островов Саммерсет организовали эмбарго на имперские товары.
В Четвёртой эре острова Саммерсет более не входят в состав Империи и являются ядром возрождённого Альдмерского Доминиона.
Культура.
Во время постройки Хрустальной башни в Меретической эре общество альтмеров было достаточно демократично, хотя со временем сложилась жесткая классовая иерархия, укрепляемая на протяжении тысячелетий. К высшей касте, мудрецам, относились священники и учителя, за ними шли художники, князья, воины, землевладельцы, купцы, рабочие и рабы из числа других рас, например, гоблины.
Первые письменные источники людей отзываются об альтмерах довольно негативно, но беспристрастность таких суждений находится под вопросом. Рассказывается об убийствах детей из-за примесей крови других народов (якобы погибали девять из десяти новорождённых), о том, что имена альтмеров представляли собой просто комбинации цифр на их языке, а культуре приписывали зацикленность на социальном статусе. Подобные факты уже не упоминаются в более поздних источниках. Было ли это правдой или нет — неизвестно.
Альтмерский миф о сотворении мира повествует о временах до Эры рассвета, когда не было даже самого времени. В начале всего Аури-Эль создал силу порядка Ану, дух всего вещественного. В противовес Ану был сотворён Ситис, сущность хаоса и разрушения, а также ограничений мира. Из их соединения возник Аурбис, где ещё до появления Мундуса возникли Изначальные духи, аэдра и даэдра. Древние альтмеры верили, что они являются потомками аэдра («дух-предок»), населяющих Мундус. По мере развития классового общества альтмеров представители низших слоёв перестали поклоняться «низшим» аэдра, чтобы добиться расположения вышестоящих классов. Постепенно пантеон альтмеров формировался из наиболее популярных аэдра — Аури-Эля, Тринимака, Сирабейна, Финастера, Магнуса, многие из которых позже вошли в число Девяти Божеств.
Переход к новому пантеону устроил далеко не всех альтмеров. Во время Эры рассвета нередки были случаи, когда влиятельное меньшинство, придерживавшееся иных, отличных от общепринятых социально-политических и религиозных теорий, покидало острова Саммерсет и переселялось в другие области Тамриэля, давая начало новым расам меров. Тем не менее есть и исключения. Так, в Меретической эре группа диссидентов покинула Саммерсет из-за противления религиозным реформам, но при этом смогла сохранить квинтэссенцию расы. Орден псиджиков предпочёл следовать загадочным Старым Обычаям альтмеров, отгородив остров Артеум, третий по величине в архипелаге, от остального мира. Но псиджики не потеряли связь со своими собратьями, несмотря на взаимные обиды. Считается, что магия псиджиков защищает альтмеров от различных угроз.
В последнее время многие молодые эльфы требуют проведения социальных реформ, что непривычно для общества, в котором привыкли просто изгонять диссидентов. Но эти современные реформаторы не спешат покидать острова и даже смогли осуществить часть своих замыслов — впервые за очень долгое время. Альтмеры позволили представителям других рас ступать на землю Саммерсета (что не повлияло на презрительное отношение к другим расам), известны даже случаи получения саммерсетского дворянства не альтмерами. Некоторые молодые альтмеры обращаются к псиджикам за советом, считая, что в знании прошлого кроется ключ к пониманию настоящего и будущего. Более радикальные альтмеры нередко вступают на дорогу террора.