Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста и Ротгарианские горы. Главным оплотом этой расы, конечно же, является Орсиниум. Однако их мелкие общины можно встретить в разных частях Тамриэля, Орки были замечены в Западном Пределе и на севере Джерольских гор.
Со своим огромным ростом, большой мышечной массой и цветом кожи, который может варьироваться от светло-зеленого до темно-коричневого, орсимеры стоят особняком среди меров и людей. Орсимеры — единственная раса, у которой могут быть ярко выраженные выступающие клыки и наросты на лбу. Рождённые без магических способностей, в отличие от их собратьев-меров, и последовавшие по пути почитаемого ими Тринимака, орсимеры создали мощную воинскую культуру, что сделало их весьма ценными в ближнем бою. В рядах Имперского легиона они зачастую преуспевают в качестве наёмников или легионеров. Тем не менее это не означает, что они вовсе не владеют магией. Например, Ураг гро-Шуб преуспел в искусстве магии, устроившись на работу в Коллегию Винтерхолда.
Происхождение.
В Меретическую Эру Тринимак наряду с Аури-Элем был одним из наиболее почитаемых богов древних Альдмеров. Он был проглочен принцем даэдра Боэтией, когда пытался воспрепятствовать зарождению культа даэдрапоклонничества и Велоту позже ставшего их святым и пророком. Поглотив Тринимака, Боэтия заговорил его голосом, произнеся речь, всячески поносящую богов Альдмеров Велот получил множество последователей.
Низвергнутый из тела Боэтии Тринимак изменился, его тело и разум были подвержены порче. Альдмеры верные Тринимаку изменились вместе со своим богом и стали Орсимерами. Измененный Тринимак стал называться среди Орсимеров богом Малохом, Данмеры назвали его принцем даэдра Малакатом. Коим он, скорее всего и стал являться, если участь, что сам Малакат считает Орков своими детьми.
Презираемые последователями Аури-Эля и всеми отверженные, Орсимеры не изменили своей вере в Малоха и продолжали жить на территории современного Хаммерфелла и Хай Рока. Позднее, когда Хаммерфелл был заселен различными племенами гоблиноподобных зверорас, многие человеческие ученые по ошибке начали считать расу Орков зверорасой, близкой к ограм, гоблинам и гремлинам. Название Орсимеры забылось, и в настоящее время Отверженный Народ называют исключительно Орками.
Стоит упомянуть, что дикие орки (орки как зверораса) упоминаются в авторитетных источниках еще до Метаморфозы Тринимака. Так например лесные орки Валенвуда жили в лесу еще до прихода туда первых Альдмеров, упоминаются так же орки начала меретической эры в районе нынешнего Нибена. Согласно этого можно предположить, что орки как зверораса были либо истреблены за эти тысячилетия, либо ассимилировались с появившейся расой Орсимеров, которые собирали в стенах города-крепости Орсиниуме всех гремлиноподобных существ.
Культура.
Хотя Орсиниум и считается родиной орков, у них, как известно, есть поселения по всему Тамриэлю. Во времена Курога Орсиниума весь Ротгар был усеян орочьими крепостями. Остров Бетони был населен кланом Камнезубых орков, а позднее кланом Подводной горы в середине Второй эры. Орки также поселились в Скайриме, где основали такие крепости как Душник-Йал, Ларгашбур, Нарзулбур, Мор Казгур и Разрушенное седло. Многие племена населяют Валенвуд и известны под общим названием «Лесные орки». В горах Драконьего хвоста, в регионе, известном как Верхний Краглорн, обитают Железные орки.
Стоит отметить, что орки — одна из самых противоречивых рас. Небольшие группы диких, агрессивных и довольно опасных орков приспособили под жилье пещеры и подземелья в северо-западном Тамриэле. Многие орки являются каннибалами и периодически совершают набеги на фермы в полудикой местности, куда не дотягивается рука закона. В это же время орки, живущие в Орсиниуме и имперских поселениях, уже долгое время являются законопослушными и на деле доказали свою преданность закону и Империи. Недаром многие имперские легионы, расквартированные в дальних провинциях, состоят именно из них.
Религия орков сосредоточена на поклонении Малакату, даэдрическому принцу отверженных, также известному как Малох или Малак. В историях рассказывают, что Боэтия «поглотил» Тринимака и извёрг его в виде экскрементов, которые затем стали Малакатом, хотя Малакат высмеивает эту историю как слишком «буквальную». Орки считают себя изгоями, такими же как и их божество, что отражается на большей части их культуры. К примеру, в отличие от других рас, по орочьим традициям свадьба должна состояться в полночь. Во времена Орсиниума Курога орки из Даггерфоллского ковенанта утверждали, что их бог Малох не имеет ничего общего с даэдрическим принцем Малакатом, но многие другие кланы были не согласны с их точкой зрения. Ближе к концу Третьей эры Гортвог гро-Нагорм выдвинул идею, что орки должны снова поклоняться Тринимаку вместо Малаката. С этой идеей согласилось большинство орков Орсиниума, но в то же время большинство орков за его пределами сочли эту идею богохульством.
Центром традиционного общества орков являются их поселения-крепости, каждое из которых стремится к полной независимости в любых делах. Орочье сообщество основано на многожёнстве. Племя конролирует один вождь, который является, буквально, альфа-самцом: другим мужчинам запрещено брать жён и становиться отцом. Вождя может сменить один из сыновей, который достаточно силен, чтобы бросить ему вызов и убить его в поединке. Сила племени (и благосколонность Малаката к нему) полностью зависит от личной силы вождя.
Закон орков основывается на кодексе Малаката, неписанном законе. Кодекс запрещает такие вещи как воровство и неоправданное насилие, но при этом ставит сильный акцент на честь и собственную силу в разрешении конфликтов. Орки не используют тюремное заключение в качестве наказания: тот, кто нарушил кодекс, должен заплатить либо денежную компенсацию, либо «цену крови», при которой виновник должен проливать свою кровь, пока цена не будет уплачена.
Женщины способствуют увеличению силы крепости так же как и мужчины, становясь воинами, охотниками или травниками. Традиционно искусство ковки поддерживается женщинами, по этой причине вторую жену вождя называют «жена-кузнец». Мудрая женщина управляет духовными и целительскими вопросами племени, но тем не менее орочье общество очень патриархально. Все женщины крепости либо дочери, либо жёны вождя, за исключением мудрой женщины, которая является его матерью. Дочери вождя обычно используются для обмена с другими крепостями в качестве жён для других вождей.
Многие орки стремятся избежать традиционной жизни в крепостях. Женщины, желая избежать участи «ещё одной жены» вождя, покидают крепости, чтобы присоединиться к Имперскому легиону и испытать удачу; некоторые из них всё же возвращаются, но не многие. Орков, не живущих в крепостях, в насмешку называют «городскими орками» и считают такими же слабыми не-орками как и прочих посторонних. Учитывая отсутствие собственной провинции, а также частую военную службу и большой спрос на их мастерство, не удивительно, что орки путешествовали по всему Тамриэлю, а теперь являются обычным явлением во многих городах. Тем не менее орки, жувущие в городах с другими расами, постоянно сталкиваются с предрассудками. Их внешний вид делает скрещивание с другими расами Тамриэля настолько редким, что это считается и вовсе невозможным.
Орки славятся своим мастерством в кузнечном деле, особенно при работе с металлом под названием «орихалк», который они используют, чтобы делать оружие и броню. Сделанное из этого металла вооружение очень тяжелое и для его использования требуется большая физическая выносливость, но оно обладает несравненной прочностью и долговечностью.
Они также работают с эбонитом и имеют уникальные навыки в работе с кожей, которые позволяют придать ей исключительную гибкость и прочность.