http://s5.uploads.ru/t/D6OMc.png

Босмеры (бойчи, лесные эльфы) - раса меров, проживающая в провинции Валенвуд. Они очень гибки и быстры, что помогает им не только выживать, но и использовать свои навыки в искусстве воровства. Босмеры также являются лучшими лучниками Тамриэля, и они превосходно зарекомендовали себя в качестве разведчиков. Их умение управлять низшими существами хорошо известно в Тамриэле. Босмеры приходятся родней тёмным и высшим эльфам. Лесные эльфы менее знатны, чем альтмеры, но они хорошо вписались в политическое устройство Тамриэля. Существует несколько кланов эльфов в западном Валенвуде. В Империи их обобщают под названием лесные эльфы, однако сами они себя называют босмерами или «древесным соком». Такое название они дали себе в противовес более суровым альтмерам и данмерам, указывая на дикую и молодую энергию леса, текущую в их жилах. Природный цвет кожи босмеров может варьироваться от светло-коричневого до светло-бронзового и светло-зелёного. Представители этого лесного народа живут в два, а то и в три раза дольше людей, при этом босмеры возрастом 200 лет считаются уже пожилыми, а трёхсотлетние — долгожителями. У босмеров обычно много детей, поэтому из всех эльфийских рас Тамриэля они наиболее многочисленны.

Происхождение.
Происхождение босмеров окутано легендами. Одна из них рассказывает о Тине, текучей и не имеющей постоянной формы, частью которой были босмеры до прихода И’ффре и заключения Зелёного Пакта. Согласно другим, не все босмеры приняли Пакт. Некоторые предпочли остаться частью Тины и сохранить способность менять форму, за что понесли жестокое наказание от остальных босмеров. Говорят также, что древние босмеры заключали браки с людьми.

Согласно ещё одной точке зрения, это альдмеры (предки эльфов), которые одними из первых покинувшие Старый Эльнофей, пришли в Валенвуд ещё до начала Первой эры. Поселенцы обнаружили, что леса Валенвуда, или Зелень, густы и полны диких зверей. У них не было шансов покорить этот дикий мир, поэтому они были вынуждены бороться и приспосабливаться, чтобы стать хищниками, а не добычей, и в конце концов превратились в тех, кого мы называем босмерами.

Культура.
Большинство лесных эльфов говорит на двух языках: тамриэльском (всеобщем) с другими расами и на босмерисе между собой. Сильное влияние на босмерис оказали та'агра (каджитский) и альдмерские языки, в особенности айлейдис. Босмерис похож на другие эльфийские наречия, имеет с ними общие корни, однако на слух он кажется более сбивчивым и резким.

Самая интересная особенность культуры босмеров — Зелёный Пакт, запрещающий им наносить какой-либо вред растениям.

Питаются босмеры исключительно мясом, причём каннибализм среди них не считается зазорным. Напротив, считается, что людям, которых выбрали в качестве главного королевского блюда, была оказана великая честь. Они едят дичь, звероподобных существ, друг друга или мясо, ввозимое из других регионов. Это называется Мясной Мандат, и одним из его правил является то, что убитый враг должен быть съеден в течение трёх дней. Семья воина, убившего врага, может принять участие в этой трапезе. Не стоит и говорить о том, что лесные эльфы не любят принимать участие в больших сражениях, разве что после длительного голодания. В связи с этим обычаем, а также привычкой жить в лесу и склонностью к воровству, остальные жители империи считают босмеров дикарями.

Босмеры являются превосходными лучниками, но Зелёный Пакт вынуждает их изготавливать луки и стрелы из кости или подобных материалов, или же покупать луки и стрелы у других народов, так как использование готовых деревянных изделий, сделанных другими расами, не запрещается Зелёным Пактом. Разумеется, лесные эльфы не могут курить ничего растительного, однако у них в ходу костяные трубки, набитые гусеницами или древесными личинками.

Босмеры недисциплинированны и склонны к дезертирству, что делает невыгодным использование их в качестве наёмников.

Право вора.
Право вора — одна из традиций босмеров, которую трудно принять чужеземцам. Босмеры постоянно крадут друг у друга, а за возвращение украденного законному владельцу требуют эквивалентной награды. В давние времена босмер Ванирион по прозвищу Вор стал известен тем, что более двухсот раз успешно воспользовался Правом и получил награду. В настоящее время слава прожжённых воров прочно закрепилась за жителями Гриншейда.

Те из чужеземцев, кто понимает Право вора, могут извлечь из него немалую выгоду. Однажды три альтмера, так называемые «герои Святилища», воспользовались Правом, чтобы заполучить безопасный порт для своих кораблей. Они заключили с босмерами пари, что им удастся выкрасть ценности у всех древесных танов и при этом сохранить неприкосновенной свою собственность. Выиграв спор, альтмеры получили право построить на побережье Валенвуда свое поселение, которое назвали Прибрежным Святилищем.

Религия.
Главенствующая религия лесов Валенвуда представлена пантеоном Лесных божеств и поклонением Предкам. Согласно легенде, босмеры стали свидетелями смерти первого из эльнофей, И'ффре. Духовная энергия, освободившаяся после ухода И'ффре, создала естественный закон или Кости Земли, который должен был ограничить некоторые аспекты этого мира. Кости Земли наложили табу на способность живых существ изменять свою форму и природу, как они это делали ранее. Тем не менее, босмеры, которые присутствовали при формировании Костей Земли, сумели понять, как обойти наложенные ограничения.

Наиболее примечательным примером применения лесным народом этой способности может послужить Дикая охота — ритуал, известный только шаманам Валенвуда. При помощи этого ритуала все его участники навсегда обращают себя в безумных и кровожадных монстров, которые пожирают сначала своих врагов, а потом и самих себя. Босмеры отмечают, что все монстры в Нирне появились благодаря предыдущей Дикой охоте. Данный ритуал уже стал традицией и проводится в конце каждой эры. Пантеон божеств: Аури-Эль, И'ффре, Аркей, З'ен, Ксарксес, Баан Дар, Мара, Стендарр, Лорхан, Херма-Мора, Джоун, Джоуд.

Архитектура.
Зелёный Пакт оказал огромное влияние на искусство босмеров. Архитекторам приходится очень тщательно подходить к работе, ведь им нельзя нанести вред деревьям, и это оттачивает их мастерство. Босмеры часто украшают стены костями и черепами. Перегородки в жилищах сделаны из натянутых на костяные рамы шкур. Привычные деревянные дома можно встретить по берегам рек и на морском побережье, где легко купить привезенное из других провинций дерево. Также их строят в крупных городах, таких как Элден Рут или Сильвенар, чтобы приезжие могли разместиться с комфортом. Но самыми распространенными остаются жилища в кронах деревьев.

Многие из «городских» босмеров предпочитают жить среди ветвей и сплетают из них дороги в кронах, не повреждая при этом деревья. Толстые лианы поддерживают дюжины платформ, которые перевозят жителей и товары между дубами грахт. Поднимают платформы крепкие рабочие, обычно из числа чужеземцев. Кость, смола и жилы используются повсюду, в том числе для строительства мостов. Отходы сбрасываются вниз к подножию деревьев, где их соберут и переработают во множество полезных вещей. Если после этого что-то останется, всё впитают корни деревьев. Говорящие с Зеленью при помощи песен и ритуалов способны вырастить целую деревню всего за несколько дней. С помощью этой же магии они могут изготавливать деревянные предметы, не нарушая Зелёный Пакт. Под землей корни деревьев сплетаются в единую систему, по которой горячий сок поступает в каждый дом и обогревает жилища.

http://s4.uploads.ru/t/KxdoF.jpg