Данмеры (Темные эльфы, моричи) - раса меров, проживающая в землях Морровинда, на востоке Тамриэля, и ведущая своё происхождение от народа кимеров, ушедших в изгнание с островов Саммерсет во главе с пророком Велотом. Они среднего роста, с серой кожей и красными, словно огонь, глазами (хотя изредка встречаются представители с чёрным или лавандовым цветом глаз). Волосы преимущественно чёрного цвета, хотя также встречаются рыжеватые и седые. Срок жизни примерно в два-три раза больше человеческого: 200-летний данмер считается старым, а 300-летний очень старым.
Представители этой расы всесторонне развиты, а физиология даёт им устойчивость к огню, крайне важную в суровых условиях их родины. Гибкость тела в сочетании с высоким интеллектом и силой позволяет данмерам отлично владеть мечом, луком и магией, делая из моричей универсальных бойцов. Кроме того, многие из них преуспевают в навыках кражи и взлома.
Характер у них мрачный и сдержанный, полностью соответствующий представлениям о них. Те, кто родился и вырос в Морровинде, значительно ярче проявляют эти качества, чем выросшие на чужбине. Тем не менее молодые тёмные эльфийки считаются в определённых кругах чересчур любвеобильными. Тёмные эльфы не любят чужеземцев, а те, в свою очередь, относятся с подозрением к ним, считая их излишне высокомерными, закрытыми и гордыми. Сами меры, следуя традициям своего народа, часто попадают под такое описание, что обусловлено клановой борьбой, в ходе которой они несомненно прибегают к самым жестоким приёмам. Многие из них обладают мстительным характером, способны на предательство ради получения выгоды или расширения сферы влияния. В то же время многие из тёмных эльфов являются глубоко верующими, чтящими предков.
Происхождение.
История этого народа богата и интересна. Народ данмеров происходит от Альдмеров - расовых предков всех эльфов Тамриэля. В Меретическую Эру даедриеский принц интриг Боэтиа переманил на свою сторону некоторых Альдмеров, потомков Ауриэля. Велот, пророк и святой собрал вокруг себя множество Альдмеров. Последователей Велота стали называть Изменившимися или Кимерами, которые почитали даэдрических принцев – Боэтию, Мефалу и Азуру. Они прошли через весь Тамриэль и остановились на северо-востоке континента, свой новый дом они назвали Велоти (в честь него народ темных эльфов называется иногда "народом Велота" или "Велоти"). С самого своего появления в новых землях Кимеры враждовали с Двемерами. Вражда была территориальной, однако это была не единственная причина. Двемеры не считались с верой в Даэдра, они почитали их не более, чем животных. Кимеры же не могли принять того, что Двемеры отвергают всяких богов, и создают бездушных анимункулей (механические устройства вроде пауков или центурионов).
Многие столетия они враждовали друг с другом, пока с севера не пришла новая угроза - Норды. В начале Первой Эры после долгих битв северян и Кимеров Велоти был захвачен королем Врейджем Одаренным. Первая Империя Нордов переименовала Велоти в Двемерет, и северные короли некоторое время правили им.
После убийства короля Боргаса в 369 году 1Э, Скайрим стал терять свое влияние в других провинциях. Тогда великий лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые народы, а также смог заключить союз с Двемерами. Совместными усилиями Неревара и Думака – короля двемеров, норды были изгнаны из Велоти. Союз же Двемеров и Кимеров был сохранен и после освобождения Велотийских земель. Государство Двемеров и Кимеров было названо Ресдайном. Государство процветало под управлением Первого Совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак.
Во время войны в "Битве под Красной Горой", из-за использования двемерских инструментов Кагренака - Альмалексия, Вивек и Сота Сил получили божественную силу от сердца Лорхана. За это они были наказаны Лордом Даэдра Азурой, и «кожа их стала пеплом, а глаза - углем». Однако подобное проклятье не принесло никакой горести народу. Сота Сил убедил Кимеров в том, что это знак особой милости, не проклятье, а благословение. Нынешние Данмеры красноглазы и серокожи, а их земля стала впоследствии называться Морровинд.
Культура.
В плане социального устройства данмерское общество придерживается строгого консерватизма и, по сути, кастовой структуры. Население можно поделить на две крупные группы - это так называемые "оседлые" Данмеры, двинувшиеся по пути цивилизации, и возводящие города, и их кочевые сородичи - эшлендеры, которые остались верны древнему кочевому образу жизни, и живущие в юртах на просторах Морровинда. Эти две части общества относятся друг к другу как к досадному недоразумению, которое приходится терпеть, и стараются друг друга по возможности игнорировать. Многие "оседлые" Данмеры по праву рождения или брака принадлежат организациям, называющимся Великие Дома. На Вварденфелле имеют своё представительство Дома Хлаалу , Дом Редоран и Дом Телванни. Другие Дома Морровинда, Дом Индорил и Дом Дрес, не имеют представительства на острове. Дом Дагот(Шестой Дом) был уничтожен во время исторической Битвы у Красной Горы. С тех пор он получил наименование "Мёртвый Дом".
Архитектурные сооружения Тёмных Эльфов на взгляд гостя провинции имеют довольно диковинный вид, но то же самое любой Данмер скажет, например, и о "каменных коробках с соломой вместо крыши" в имперском стиле.
Характерные для Дома Телванни города целиком выстроенные из гигантских растений и грибов, такие как например Садрит-Мора. Или контрастные постройки в виде раковин гиганских членистоногих в Альд'руне, ансамбль которого венчает панцирь гиганского краба и характерен для поселений Дома Редоран. Или же Балмора - жемчужина Дома Хлаалу на Вварденфелле с её симметричными и ровными домами и башнями.
Отношение к религии у Данмеров очень серьезное. Их отношение к предкам, Даэдра, Аэдра, богам Трибунала, нежити и вампирам, некромантии и прочим оккультным понятиям сложное и запутанное. Религия в понятии темных эльфов тесно переплетена с духовной магией. Темные Эльфы верят в жизнь после смерти, в перерождение из пепла, поэтому их тела кремируют. Некоторые после смерти жертвовали свои части тела на возложение к Призрачному Пределу, тем самым укрепляя его. Пантеоном Данмеров в книге «Разновидности веры…» названы следующие персоналии: Альмалексия, Вивек, Сота Сил (этих троих объединяют в Альмсиви - пантеон Храма Трибунала); Боэтия, Мефала, Азура (их называют Добрыми Принцами Даэдра, а также Предтечами Трибунала); Лорхан; Неревар (один из святых Храма Трибунала, также главная фигура одного из эшлендских культов, Культа Нереварина); Молаг Бал, Малакат, Шигорат, Мехрун Дагон (их называют Злыми Принцами даэдра, или Четырьмя столпами Дома Забот). В Четвертой эре Храм Трибунала был реорганизован. Вивек, Сота Сил и Альмалексия перестали считаться богами. Теперь их считают святыми, которые, впрочем, рассматриваются как те, кто заставил Данмеров отвернуться от истиных богов. Данмеры (не все, но скорее всего большинство) поклоняются Истребованиям (Истинному Трибуналу: Мефале, Боэтии, Азуре).