Имперцы (сиродильцы) - собирательное название нескольких народов людей, населяющих центральную провинцию, Сиродил. В основном так называют коловианцев и нибенийцев. Уступая другим расам в грубой силе и магических талантах, имперцы оказались лучше приспособлены к ведению торговли и дипломатии, и благодаря этим и другим в меру хорошо развитым навыкам, они смогли подчинить себе другие народы Тамриэля. Хотя это преимущество и являлось в разные периоды непостоянным, власть неизменно возвращалась в руки имперцев. Имперцы известны своей выучкой и тактическими навыками, которые широко применяются для создания боеспособных и дисциплинированных войск.
Происхождение.
Первые поселения людей в Сиродииле датируются 800−1000 годами Меретической Эры. Недийские народы, предки имперцев, мигрировали на территорию современного Сиродиила с материка Атмора через Скайрим. Неды находились в подчинении у народа диких эльфов, айлейдов, переселившихся в Сиродиил с материка Альдмерис в начале Меретической Эры.
В 242−243 годах Первой Эры в ходе восстания неды во главе с Королевой Рабов Алессией при поддержки короля нордов Морихауса и героя Пелинала Вайтстрайка одержали победу над айлейдами, основав Алессианскую Империю, также известную как Первую или Сиродиильскую. Неды, занимающие Нибенейскую Долину, расширяли своё влияние по Сиродиилу, присоединив к Алессианской империи в 498 году Первой Эры западную Коловию. С этого момента можно говорить о начале формирования расы имперцев, которое завершилось только спустя две тысячи лет.
Двумя главенствующими нациями имперцев являются нибенейцы, жители центральной и восточной частей Сиродиила, и коловианцы или коловиане, жители западного региона. Традиционно нибенейцы сильны в торговле, дипломатии и магии, а коловианцы в войнах и мореходстве.
Так в первом издании Краткого Путеводителя по Империи говорится, что: «традиционно, Восток называют душой Империи. Играя руководящую роль среди других регионов, он одновременно терпим и великодушен», а «Запад провинции считается железной рукой Сиродиила: крепкой, непоколебимой и неусыпно бдительной». «Коловиане сегодня во многом сохранили порубежный дух своих предков. Они просты, самодостаточны, приветливы и чрезвычайно верны по отношению друг к другу. Когда Восток будет содрогаться от слабости их правителя, коловиане уйдут в себя, ибо они свято верят в то, что сохранят дух нации до тех пор, пока буря не минует Сиродиил. Жители Запада понимают, что Нибенейская Долина является сердцем Империи и культурным центром ее цивилизации. Но это весьма хрупкий центр, который удерживает воедино лишь сила и характер его Императора. Когда последний спотыкается на своем пути, то же делают и коловиане. Но когда он воистину могущественен, как Тайбер Септим, они — его легионы. В настоящее время западные сиродиильцы составляют большинство воинов в Рубиновых Званиях. Коловианское дворянство, офицеры Имперских Легионов и Западного Флота — все они не позволяют себе роскоши дворцовой жизни, как это принято в столице. Его представители предпочитают безупречную униформу и строгие стяги, ниспадающие с потолков их суровых горных крепостей; и по сей день, когда коловиане бывают вынуждены посетить Имперский Дворец, их немного ошеломляет буйство красок его величественного убранства», «В противоположность коловианцам, жители Востока получают удовольствие от ярких костюмов, причудливых гобеленов, татуировок, названий и пышных церемоний. Находясь ближе к истокам цивилизации, они более увлечены философией и развитием древних традиций. Нибенейцы находят сверхъестественное во всем, что их окружает, и разнообразие их культов столь велико, что не поддается перечислению. Для коловиан поклонение предкам и эзотерические обычаи Востока часто кажутся странными».
Культура и религия.
После захвата власти Алессии нужно было решить проблему поклонения Аэдра таким образом, чтобы не оскорбить ни эльфов, ни людей. Алессия создала новый пантеон, в котором нашли отражение религии Людей и Эльфов. Прошли годы и веру в новых богов обрели многие расы Тамриэля. Даже в Морровинде, в котором пропаганда трибунала достигала невообразимых высот, некоторые Данмеры приняли веру Империи в пантеон Восьми. После смерти основателя империи Септимов, пантеон стали называть «Восемь и Один», Талос стал новым богом, богом людей, который был принят в пантеон народом и другими Аэдра за его деяния при жизни. Это событие чрезвычайно не понравилось Альтмерам Саммерсета. Зато в империи Культ Талоса процветал, в дендрарии Имперского Города в центре пантеона стоит именно Талос, а в Скайриме норды возвели с десяток монументов Талос с его святилищами и связали с поклонением Талосу множество обычаев.
На культуру имперцев несомненно повлияла эльфийская культура, главная достопримечательность Тамриэля – Башня Белого Золота принадлежит эльфам и она является центром, вокруг которого возник город. Неизвестно кто написал Огма Инфиниум – книгу знаний, которой Хермеус Мора награждает достойных, но в этой книге есть рисунок, очень точно повторяющий схему Имперского Города. В империи находится крупнейшая библиотека и главный центр Гильдии Магов, основателем которой был тоже Эльф. Помимо того сама религия и язык Имперцев взяли многое из Эльфийской Культуры.
Однако на Имперцев повлияли не только эльфы. Акавирские властители принесли в культуру Сиродила много изменений. Драконья стража раскинула на Территории Империи свои дома и храмы. Армия Империи своим вооружением и выучкой обязана именно Акавирским Потентатам. Главный символ империи – изображение Акатоша взят у Акавирцев. Несмотря на то, что время правления Потентатов давно прошло, отголоски их культуры до сих пор присутствуют в землях Империи.